ВЕЛИКИЕ О ВРЕМЕНИ
«Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему - нет, не знаю».
«Время врачует раны».
«Время, безусловно, является одним и тем же, как для качественного изменения, так и для движения, если только число их одинаковое и происходят они совместно: именно поэтому движения разные и происходят отдельно друг от друга, а время везде одно и то же, поскольку и число для равных вещей везде едино.»
«Медленная рука времени сглаживает горы».
«...Человечество всегда подходит к какому-то определенному пределу, за которым его ожидает основное открытие. Это открытие сейчас – время».
«Хорошее употребление времени делает время еще более драго- ценным».
«Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, то есть, имеет созерцание нас самих и нашего внутреннего состояния. Время не может быть определением внешних явлений: оно не принадлежит ни к форме, ни к положению и т.п.; наоборот, оно определяет отношение представлений в нашем внутреннем состоянии»
«Время исцеляет любовную тоску».
«Время - движущееся подобие вечности».
«Демиург задумал создать некое подвижное подобие вечности; создавая небо, он вместе с ним создает для вечности, что есть в едином, вечный образ, который движется от числа к числу, который мы назвали временем».
«Время – это жизнь Души, которая в процессе движения переходит от одного проявления жизни к другому».
«Ответить на вопрос, что такое время – то же самое, что ответить на вопрос, что такое изменение … Время, то есть, изменение есть само бытие».
«Время даже камень крошит».
«Время открывает все сокрытое и скрывает все ясное».
«Деньги дороги, жизнь человеческая еще дороже, а время дороже всего».
«…то, что мы принимаем, не является существованием объективного времени, существованием продолжительности какой-либо вещи и т.п., а – являющимся временем, являющейся продолжительностью, как таковыми. Это, однако, абсолютные данности, которые было бы бессмысленно подвергать сомнению. Потом мы допускаем, конечно, и существующее время, но это – не время мира опыта, а имманентное время хода сознания»